Новости компании

11.08.2012

Поступили новые манипуляторы

Сегодня, наверное, сложно удивить кого-то словом «манипулятор». А между тем всего двадцать лет назад в нашей стране данное направление в специальной технике было почти что не освоено — для многих коммунальщиков, рабочих транспортных предприятий и строителей слова вроде «манипулятор» были в новинку. Первопроходцами в этой отрасли, пожалуй, были лишь рабочие лесного хозяйства, которые ещё в те времена активно знакомились с литературой по данному виду грузоподъемного транспорта, бывали на выставках и могли реально и по достоинству оценить все преимущества такого специализированного оборудования.

Впрочем, такое неведение российских специалистов длилось недолго – по прошествии времени популярность кранов-манипуляторов стала возрастать, и сейчас мы уже не представляем себе современного процесса строительства без применения этой надежной и прочно основавшейся на отечественном рынке техники.

Но как бы ни была велика значимость этого специализированного оборудования, до сих пор ещё имеет место проблема классификации манипуляторов. Естественно, речь не идет о разновидностях оборудования согласно техническим данным — разговор ведется о классификации в сознании современного потребителя.

Все чаще и чаще путаются понятия крана-манипулятора и обычного автокрана, однако, как показывает практика, делать такое сравнение нельзя, ведь оба вида оборудования имеют принципиальные различия.

Так, например, кран-манипулятор все чаще используется как вспомогательное транспортное средство для осуществления разной степени сложности погрузочно-разгрузочных работ, в то время, как обычный автокран применяют для монтажа, в строительстве, коммунальном хозяйстве и иных сферах. Безусловно, мы не исключаем возможности применения крана-манипулятора в качестве оборудования для проведения монтажных работ.

Другим принципиальным отличием крана-манипулятора являются и его конструктивные особенности. Такие краны — отнюдь не монолитная группа, и каждая модель имеет свои особенности конструкции, позволяющие осуществлять тот или иной вид работ. Так, например, наряду с классическими машинами из Европы все большую популярность приобретают кран-манипуляторные установки, которые изготовляются в государствах Тихооке­анского региона. Например, выходец из Европы оснащен надежной колонной и стрелой, которая в своей конструкции предусматривает размещение нескольких (до четырех) секций. За счет таких особенностей конструкции манипулятор кажется компактным, а значит — наиболее предпочитаем в работе. Манипуляторы, произведенные на Востоке, оснащены жесткой стрелой, а потому обладают более простой и более громоздкой конструкцией.

За счет разницы таких конструкций и определяется кинематика грузоподъемных работ. Таким образом, кран-манипулятор можно сравнить с человеческой рукой, которая на «раз-два» осуществляет управление грузами и легко проделывает любой фронт погрузочно-разгрузочных работ. К сожалению, столь высокая подвижность в кранах с жесткими стрелами пока ещё невозможна, а потому и сами краны весьма ограничены в своих действиях. Именно поэтому все чаще краны, которые изготовляются на Востоке, больше походят на обычные, привычные нам автокраны. Однако в автопарке компании «БАЛТРЕНТ» преимущество отдается более совершенным моделям манипуляторов.

Основной недостаток кранов манипуляторов заключается в следующем: кран- манипуляторные установки в процессе работы забирают весомую часть грузоподъемности самого транспортного средства. Очевидно, что если грузовик большую часть рабочего времени занимается непосредственно транспортировкой груза (без погрузочно-разгрузочных работ), то использовать такую установку становиться не выгодно. К примеру, автопоезду, который осуществляет переезды на многие тысячи километров, нет смысла возить с собой кран-манипуляторную установку, которая при транспортировке может забирать порядка 10–20% грузоподъемности транспортного средства.

Несколько иная ситуация в случае транспортировки грузов на короткие расстояния универсальным грузовиком, особенно если половину времени он ездит порожняком. В этом случае нет никакого смысла терять время на ожидание того, чтобы пришла ваша очередь для погрузочно-разгрузочных работ — куда проще потратить немного больше бензина и осуществить своевременную транспортировку кран-манипуляторной установку (КМУ). В данном конкретном случае имеет смысл говорить об экономической выгодности такой транспортировки КМУ, ведь этот вид перевозок позволяет сэкономить и время, и деньги заказчиков.

Получается, что использование такого специализированного оборудование выгоднее с экономической точки зрения. К тому же наличие КМУ на автомобиле позволяет говорить о большей ликвидности транспортного средства. Об этом можно судить и по статистическим данным — в некоторых странах Европы доля специального оборудования КМУ в общем парке составляет от 15 до 30% - в зависимости от того, насколько огромен технический парк данной конкретной страны.

Как правило, кран-манипуляторные устройства применяются в строительной, жилищно-коммунальной, транспортной сферах. Более того, все чаще на улицах города можно встречать эвакуаторы, которые оснащены современными кранами-манипуляторами, облегчающими работу строителей.

Впрочем, в нашей стране основной сферой распространения кран-манипуляторных устройств являются все же погрузочно-разгрузочные работы. Именно поэтому современными предприятиями предъявляются наиболее лояльные требования к конструкции такого оборудования: длина стрелы может варьировать от восьми до десяти метров, грузоподъемность на конце такой стрелы может достигать одной тонны, у бортов крана-манипулятора — 5–8 тонн. Как правило, в КМУ российского производства изначально сужается ниша для грузов — она может быть выполнена по размерам паллетов кирпичей, бетонных труб, панелей перекрытия.

Возврат к списку